Фестиваль опытов

8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Всё быстрее и стремительнее в нашу жизнь входят такие понятия, как нанодостижения, нанотехнологии, нанонаука, наноиндустрия. Нанотехнологии для дошкольников - это целая академия дошкольных наук. Это совокупность знаний из области ботаники, географии, астрономии, физики, химии, гуманитарных наук.

В преддверии Дня российской науки, 7 февраля, в детском саду прошел «Фестиваль опытов».

Цель проведения мероприятий - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

В подготовительной к школе группе  юные ученые узнали, из чего можно получить электричество (с помощью трения воздушного шарика об мех) Наэлектрилизованный шарик поднимал рыбок, вырезанных из бумажных салфеток и происходило статическое электричество, когда к шарику подносили лампочку).  

Проводили опыт  «Волшебные узоры», где в клей ПВА добавляли окрашенную жидкость для мытья кухонных поверхностей и тем самым получили разнообразные узоры. Также прошли опыты с о смешиванием разных жидкостей (молоко, краситель, спирт, средство для мытья посуды, вода). Ребята увидели удивительные превращения. Каждому ребенку представилась возможность примерить на себя роль юного открывателя.

  

С детьми воспитатель провела беседы на тему: «Кто такой ученый» «Самые известные открытия российских ученных», дети узнали о том, что профессия ученого очень нужна и важна. Дети были ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.

В результате проведения бесед удалось не только повысить уровень знаний по данной теме, но и вызвать интерес у детей к исследованиям и познанию окружающего нас мира.

В средней группе  воспитанники провели эксперимент с апельсином, определяли свойства кожуры апельсина, почему на кожуре «дырочки», что там находится, почему в воде нечищеный апельсин не тонет, а чищенный тонет, а на половину очищенный апельсин плавает кожурой вверх. И пришли к выводу, что вся причина в воздухе, который заполнят  поры кожуры апельсина, и тем самым создает воздушную «подушку» и апельсин плавает. Результаты своего исследования, как настоящие ученые, отразили схемой, которую записали условными обозначениями.

Ребята пришли к выводу, что ученые трудолюбивые, терпеливые, ответственные, мудрые, образованные люди. И что бы быть ученым и добиться успеха, надо любить свою Родину, уважать людей, любить природу и бережно к ней относиться, быть внимательным и наблюдательным.

                                                                                                                                                 Наверх