Непосредственно образовательная деятельность

 

Общие требования действующих СанПиН

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

 

Общие требования действующих СанПиН

Непосредственно образовательная деятельность проводится с учётом требований действующих СанПиН.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (длительностью до 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

  • в младшей группе - 15 мин.,
  • в средней группе - 20 мин.,
  • в старшей группе - 25 мин.,
  • в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе с учётом климатической зоны, силы ветра, влажности и температуры воздуха. В средней полосе Российской Федерации занятия физической культурой проводятся при температуре воздуха -9оС в безветренную погоду, при силе ветра до 5 м/с - при температуре воздуха -6оС, при силе ветра 6-10 м/с - при температуре  воздуха -3оС. 

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится на открытом воздухе.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинской сестры.

Наверх

Расписание непосредственно образовательной деятельности

Группа раннего возраста

Дни недели Время проведения в режиме дня Содержание деятельности
Понедельник  Первая половина дня Образовательная деятельность по физической культуре
Вторая половина дня Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Вторник Первая половина дня Музыкально-художественная деятельность
Вторая половина дня Развитие речи
Среда Первая половина дня Образовательная деятельность по физической культуре
Вторая половина дня Рисование
Четверг Первая половина дня Музыкально-художественная деятельность
Вторая половина дня Ознакомление с художественной литературой
Пятница Первая половина дня Образовательная деятельность по физической культуре
Вторая половина дня Лепка / Конструктивно-модельная деятельность (2:2)*

Наверх

Младшая группа

Дни недели Время проведения в режиме дня Содержание деятельности
Понедельник Первая половина дня  Образовательная деятельность по физической культуре
Ознакомление с предметным и социальным миром / ознакомление с миром природы (2:2)*
Вторник Первая половина дня  Развитие речи / ознакомление с художественной литературой (2:2)*
Музыкально-художественная деятельность
Среда Первая половина дня  Образовательная деятельность по физической культуре
Формирование элементарных математических представлений
Четверг Первая половина дня  Музыкально-художественная деятельность
Лепка / конструктивно-модельная деятельность (2:2)*
Пятница Первая половина дня  Образовательная деятельность по физической культуре
Рисование/ аппликация (3:1)*

Наверх

 Средняя группа

Дни недели Время проведения в режиме дня Содержание деятельности
Понедельник Первая половина дня Развитие речи / ознакомление с художественной литературой (2:2)*
Музыкально-художественная деятельность
Вторник Первая половина дня Формирование элементарных математических представлений
Образовательная деятельность по физической культуре
Среда Первая половина дня Ознакомление с предметным и социальным миром / ознакомление с миром природы (2:2)*
Образовательная деятельность по физической культуре
Четверг Первая половина дня Рисование / аппликация(2:2)*
Музыкальнохудожественная деятельность
Пятница Первая половина дня Лепка / конструктивно-модельная деятельность (2:2)*
Образовательная деятельность по физической культуре

Наверх

Старшая группа

Дни недели Время проведения в режиме дня Содержание деятельности
Понедельник Первая половина дня Ознакомление с предметным и социальным миром
Музыкально-художественная деятельность
Вторая половина дня Конструктивно-модельная деятельность
Вторник Первая половина дня Формирование элементарных математических представлений
Образовательная деятельность по физической культуре
Вторая половина дня Рисование
Среда Первая половина дня Развитие речи
Образовательная деятельность по физической культуре на воздухе
Четверг Первая половина дня Ознакомление с миром природы
Музыкально-художественная деятельность
Вторая половина дня Рисование
Пятница Первая половина дня Ознакомление с художественной литературой
Образовательная деятельность по физической культуре
Вторая половина дня Лепка / аппликация (2:2)*

Наверх

Подготовительная к школе группа

Дни недели Время проведения в режиме дня Содержание деятельности
Понедельник Первая половина дня Формирование элементарных математических представлений
Рисование
Образовательная деятельность по физической культуре
Вторник Первая половина дня Музыкальнохудожественная деятельность
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром 
Конструктивномодельная деятельность
Среда Первая половина дня Формирование элементарных математических представлений
Ознакомление с художественной литературой
образовательная деятельность по физической культуре
Четверг Первая половина дня Развитие речи
Лепка / аппликация (2:2)*
Музыкально-художественная деятельность
Пятница Первая половина дня Ознакомление с миром природы
Рисование
Образовательная деятельность по физической культуре на воздухе

Примечание:

*Образовательная деятельность проводится в чередовании, в скобках обозначено количество занятий в месяц.

 

 

 

Наверх