Непосредственно образовательная деятельность
Общие требования действующих СанПиН
Подготовительная к школе группа
Общие требования действующих СанПиН
Непосредственно образовательная деятельность проводится с учётом требований действующих СанПиН.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (длительностью до 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе с учётом климатической зоны, силы ветра, влажности и температуры воздуха. В средней полосе Российской Федерации занятия физической культурой проводятся при температуре воздуха -9оС в безветренную погоду, при силе ветра до 5 м/с - при температуре воздуха -6оС, при силе ветра 6-10 м/с - при температуре воздуха -3оС.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится на открытом воздухе.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинской сестры.
Расписание непосредственно образовательной деятельности
Группа раннего возраста
Дни недели | Время проведения в режиме дня | Содержание деятельности |
Понедельник | Первая половина дня | Образовательная деятельность по физической культуре |
Вторая половина дня | Ознакомление с предметным окружением и социальным миром | |
Вторник | Первая половина дня | Музыкально-художественная деятельность |
Вторая половина дня | Развитие речи | |
Среда | Первая половина дня | Образовательная деятельность по физической культуре |
Вторая половина дня | Рисование | |
Четверг | Первая половина дня | Музыкально-художественная деятельность |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой | |
Пятница | Первая половина дня | Образовательная деятельность по физической культуре |
Вторая половина дня | Лепка / Конструктивно-модельная деятельность (2:2)* |
Младшая группа
Дни недели | Время проведения в режиме дня | Содержание деятельности |
Понедельник | Первая половина дня | Образовательная деятельность по физической культуре |
Ознакомление с предметным и социальным миром / ознакомление с миром природы (2:2)* | ||
Вторник | Первая половина дня | Развитие речи / ознакомление с художественной литературой (2:2)* |
Музыкально-художественная деятельность | ||
Среда | Первая половина дня | Образовательная деятельность по физической культуре |
Формирование элементарных математических представлений | ||
Четверг | Первая половина дня | Музыкально-художественная деятельность |
Лепка / конструктивно-модельная деятельность (2:2)* | ||
Пятница | Первая половина дня | Образовательная деятельность по физической культуре |
Рисование/ аппликация (3:1)* |
Средняя группа
Дни недели | Время проведения в режиме дня | Содержание деятельности |
Понедельник | Первая половина дня | Развитие речи / ознакомление с художественной литературой (2:2)* |
Музыкально-художественная деятельность | ||
Вторник | Первая половина дня | Формирование элементарных математических представлений |
Образовательная деятельность по физической культуре | ||
Среда | Первая половина дня | Ознакомление с предметным и социальным миром / ознакомление с миром природы (2:2)* |
Образовательная деятельность по физической культуре | ||
Четверг | Первая половина дня | Рисование / аппликация(2:2)* |
Музыкальнохудожественная деятельность | ||
Пятница | Первая половина дня | Лепка / конструктивно-модельная деятельность (2:2)* |
Образовательная деятельность по физической культуре |
Старшая группа
Дни недели | Время проведения в режиме дня | Содержание деятельности |
Понедельник | Первая половина дня | Ознакомление с предметным и социальным миром Музыкально-художественная деятельность |
Вторая половина дня | Конструктивно-модельная деятельность | |
Вторник | Первая половина дня | Формирование элементарных математических представлений Образовательная деятельность по физической культуре |
Вторая половина дня | Рисование | |
Среда | Первая половина дня | Развитие речи Образовательная деятельность по физической культуре на воздухе |
Четверг | Первая половина дня | Ознакомление с миром природы Музыкально-художественная деятельность |
Вторая половина дня | Рисование | |
Пятница | Первая половина дня | Ознакомление с художественной литературой Образовательная деятельность по физической культуре |
Вторая половина дня | Лепка / аппликация (2:2)* |
Подготовительная к школе группа
Дни недели | Время проведения в режиме дня | Содержание деятельности |
Понедельник | Первая половина дня | Формирование элементарных математических представлений Рисование Образовательная деятельность по физической культуре |
Вторник | Первая половина дня | Музыкальнохудожественная деятельность Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Конструктивномодельная деятельность |
Среда | Первая половина дня | Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с художественной литературой образовательная деятельность по физической культуре |
Четверг | Первая половина дня | Развитие речи Лепка / аппликация (2:2)* Музыкально-художественная деятельность |
Пятница | Первая половина дня | Ознакомление с миром природы Рисование Образовательная деятельность по физической культуре на воздухе |
Примечание:
*Образовательная деятельность проводится в чередовании, в скобках обозначено количество занятий в месяц.