Режим дня для воспитанников ДОУ
Примерный режим дня на холодный период
Примерный режим дня на тёплый период
Распределение видов деятельности в течение дня
Режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Так как процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным: учебный год (сентябрь-май), летний период (июнь-август), то предусмотрен режим дня на холодный и тёплый периоды.
Примерный режим дня на холодный период
Режимные моменты |
Возрастная группа |
||||
раннего возраста 1,5-3 года |
младшая 3-4 года |
средняя 4-5 лет |
старшая 5-6 лет |
подготовительная 6-7 лет |
|
Приём, осмотр, игры, труд, ежедневная утренняя гимнастика |
07.30-08.10 |
07.30-08.10 |
07.30-08.15 |
07.30-08.25 |
07.30-08.40 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
08.10-08.30 |
08.10-08.30 |
08.15-08.35 |
08.25-08.45 |
08.40-08.55 |
Игра, самостоятельная деятельность |
08.30-09.00 |
08.35-09.00 |
08.35-09.00 |
08.45-09.00 |
08.55-09.00 |
Образовательная деятельность |
Согласно расписанию |
||||
09.00-09.25 |
09.00-09.40 |
09.00-09.50 |
09.00-10.00 |
09.00-10.50 |
|
Подготовка к прогулке, прогулка (или динамический час) |
09.25-11.25 |
09.40-11.40 |
09.50-11.50 |
10.00-12.00 |
10.50-12.35 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
11.25-11.40 |
11.40-11.55 |
11.50-12.05 |
12.00-12.15 |
12.35-12.50 |
Подготовка к обеду, обед |
11.40-12.10 |
11.55-12.25 |
12.05-12.35 |
12.15-12.40 |
12.50-13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.10-15.10 |
12.25-15.00 |
12.35-15.00 |
12.40-15.00 |
13.10-15.00 |
Постепенный подъём, самостоятельная деятельность |
15.00-15.15 |
15.00-15.15 |
15.00-15.15 |
15.00-15.15 |
15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.15-15.30 |
15.15-15.30 |
15.15-15.30 |
15.15-15.30 |
15.15-15.30 |
Регламентированная (или совместная, или дополнительная – кружки, секции) образовательная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, игры |
15.30–16.15 |
15.30-16.15 |
15.30-16.15 |
15.30-16.15 |
15.30-16.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка, или динамический час (учитывая погодные условия) |
16.15-17.30 |
16.15-17.30 |
16.15-17.30 |
16.40-17.25 |
16.10-17.25 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину |
17.30-17.45 |
17.30-17.45 |
17.30-17.45 |
17.25-17.40 |
17.25-17.40 |
Ужин |
17.45-18.05 |
17.45-18.05 |
17.45-18.05 |
17.40-18.00 |
17.40-18.00 |
Самостоятельная детская деятельность, игры, уход детей домой. |
18.05-19.30 |
18.05-19.30 |
18.05-19.30 |
18.00-19.30 |
18.00-19.30 |
Примерный режим дня на тёплый период
Режимные моменты |
Возрастная группа |
||||
раннего возраста |
младшая 3-4 года |
средняя 4-5 лет |
старшая 5-6 лет |
подготовительная 6-7 лет |
|
Приём на свежем воздухе, осмотр, игры, труд, ежедневная утренняя гимнастика |
07.30-08.10 |
07.30-08.10 |
07.30-08.15 |
07.30-08.25 |
07.30-08.40 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
08.10- 08.30 |
08.10-08.30 |
08.15-08.35 |
08.25-08.45 |
08.40-08.55 |
Самостоятельная деятельность, игры, совместная образовательная деятельность педагога с детьми, подготовка к прогулке |
08.30-09.00 |
08.35-09.00 |
08.35-09.00 |
08.45-09.00 |
08.55-09.00 |
Прогулка |
09.00-11.10 |
09.00-11.25 |
09.00-11.40 |
09.00-11.50 |
09.00-12.00 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры, совместная деятельность педагога с детьми, чтение художественной литературы |
11.10-11.40 |
11.25-11.55 |
11.40-12.10 |
11.50-12.15 |
12.00-12.30 |
Подготовка к обеду, обед |
11.40-12.10 |
11.55-12.30 |
12.10-12.35 |
12.15-12.40 |
12.30-12.55 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.10-15.20 |
12.30-15.20 |
12.35-15.20 |
12.40-15.20 |
12.55-15.20 |
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры |
15.20-15.35 |
15.20-15.35 |
15.2-15.35 |
15.20-15.35 |
15.20-15.35 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.35-15.55 |
15.35-15.55 |
15.35-15.55 |
15.35-15.55 |
15.35-15.55 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
15.55-17.35 |
15.55-17.35 |
15.55-17.35 |
15.55-17.35 |
15.55-17.35 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину |
17.35-17.55 |
17.35-17.55 |
17.35-17.55 |
17.35-17.55 |
17.35-17.55 |
Ужин |
17.55-18.15 |
17.55-18.15 |
17.55-18.15 |
17.55-18.15 |
17.55 - 18.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой. |
18.15-19.30 |
18.15-19.30 |
18.15-19.30 |
18.15-19.30 |
18.15-19.30 |
Распределение видов деятельности в течение дня
№ п/п |
Режимные моменты |
Формы организации и работа с детьми |
1 |
Прием детей, осмотр, разнообразная деятельность детей с учетом перечня групповых традиций, событий, в соответствии с темой |
Самостоятельная деятельность детей (по их инициативе и желанию). |
2 |
Утренняя гимнастика |
Совместная деятельность взрослого и детей |
3 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
Совместная деятельность (подгрупповая и индивидуальная): показ способов действия, дежурство, рассказ педагога, самообслуживание, культурно – гигиенические навыки и др. |
4 |
Регламентированная образовательная деятельность
|
Совместная деятельность взрослого и детей: подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, сюжетные игры, игры с правилами, музыкальные подвижные игры, соревнования, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов, беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, совместные действия, дежурство, поручение, задание, наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, чтение, обсуждение, разучивание, игровая деятельность и другие. |
5 |
Подготовка к прогулке. Прогулка |
Совместная деятельность взрослых и детей: наблюдения, беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, дежурство, подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, сюжетные игры, игры с правилами, соревнования, реализация проектов, экскурсия, моделирование, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, труд. |
6 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед |
Совместная деятельность (подгрупповая, индивидуальная): рассказ педагога, самообслуживание, закрепление культурно - гигиенических навыков |
7 |
Подготовка ко сну |
Совместная деятельность (подгрупповая, индивидуальная): чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду |
8 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику. Полдник |
Совместная деятельность (подгрупповая, индивидуальная): рассказ педагога, самообслуживание, культурно - гигиенические навыки |
9 |
Совместная, дополнительная, самостоятельная образовательная деятельность |
подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, сюжетные игры, игры с правилами, музыкальные подвижные игры, соревнования, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов, беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, совместные действия, дежурство, поручение, задание, наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, чтение, обсуждение, разучивание, игровая деятельность и другие. |
10 |
Подготовка к прогулке. Прогулка |
Совместная деятельность взрослых и детей. |
11 |
Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность детей |
Игровая деятельность |