Режим дня для воспитанников ДОУ

 

Примерный режим дня на холодный период

Примерный режим дня на тёплый период

Распределение видов деятельности в течение дня

 

Режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Так как процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным: учебный год (сентябрь-май), летний период (июнь-август), то предусмотрен режим дня на холодный и тёплый периоды.

 

Примерный режим дня на холодный период

Режимные моменты

Возрастная группа

раннего возраста

1,5-3 года

младшая

3-4 года

средняя

4-5 лет

старшая

5-6 лет

подготовительная

6-7 лет

Приём, осмотр, игры, труд, ежедневная утренняя гимнастика

07.30-08.10

07.30-08.10

07.30-08.15

07.30-08.25

07.30-08.40

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10-08.30

08.10-08.30

08.15-08.35

08.25-08.45

08.40-08.55

Игра, самостоятельная деятельность

08.30-09.00

08.35-09.00

08.35-09.00

08.45-09.00

08.55-09.00

Образовательная деятельность

Согласно расписанию

09.00-09.25

09.00-09.40

09.00-09.50

09.00-10.00

09.00-10.50

Подготовка  к прогулке, прогулка (или динамический час)

09.25-11.25  

09.40-11.40

09.50-11.50

10.00-12.00

10.50-12.35

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.25-11.40

11.40-11.55

11.50-12.05

12.00-12.15

12.35-12.50

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.10

11.55-12.25

12.05-12.35

12.15-12.40

12.50-13.10

Подготовка ко сну,  дневной сон

12.10-15.10

12.25-15.00

12.35-15.00

12.40-15.00

13.10-15.00

Постепенный подъём, самостоятельная деятельность

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

15.15-15.30

15.15-15.30

15.15-15.30

15.15-15.30

Регламентированная (или совместная, или дополнительная – кружки, секции) образовательная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, игры

15.30–16.15

15.30-16.15

15.30-16.15

15.30-16.15

15.30-16.15

Подготовка к прогулке, прогулка, или динамический час (учитывая погодные условия)

16.15-17.30

16.15-17.30

16.15-17.30

16.40-17.25

16.10-17.25

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину

17.30-17.45

17.30-17.45

17.30-17.45

17.25-17.40

17.25-17.40

Ужин

17.45-18.05

17.45-18.05

17.45-18.05

17.40-18.00

17.40-18.00

Самостоятельная детская деятельность, игры, уход детей домой.

18.05-19.30

18.05-19.30

18.05-19.30

18.00-19.30

18.00-19.30

Наверх

 Примерный режим дня на тёплый период

Режимные моменты

Возрастная группа

раннего возраста
1,5-3 года

младшая

3-4 года

средняя

4-5 лет

старшая

5-6 лет

подготовительная

6-7 лет

Приём на свежем воздухе,  осмотр, игры, труд, ежедневная утренняя гимнастика

07.30-08.10

07.30-08.10

07.30-08.15

07.30-08.25

07.30-08.40

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10- 08.30

08.10-08.30

08.15-08.35

08.25-08.45

08.40-08.55

Самостоятельная деятельность, игры, совместная образовательная деятельность педагога с детьми, подготовка к прогулке

08.30-09.00

08.35-09.00

08.35-09.00

08.45-09.00

08.55-09.00

Прогулка

09.00-11.10

09.00-11.25

09.00-11.40

09.00-11.50

09.00-12.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры, совместная деятельность педагога с детьми, чтение художественной литературы

11.10-11.40

11.25-11.55

11.40-12.10

11.50-12.15

12.00-12.30

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.10

11.55-12.30

12.10-12.35

12.15-12.40

12.30-12.55

Подготовка ко сну,  дневной сон

12.10-15.20

12.30-15.20

12.35-15.20

12.40-15.20

12.55-15.20

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.20-15.35

15.20-15.35

15.2-15.35

15.20-15.35

15.20-15.35

Подготовка к полднику, полдник

15.35-15.55

15.35-15.55

15.35-15.55

15.35-15.55

15.35-15.55

Подготовка к прогулке, прогулка

15.55-17.35

15.55-17.35

15.55-17.35

15.55-17.35

15.55-17.35

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину

17.35-17.55

17.35-17.55

17.35-17.55

17.35-17.55

17.35-17.55

Ужин

17.55-18.15

17.55-18.15

17.55-18.15

17.55-18.15

17.55 - 18.15

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой.

18.15-19.30

18.15-19.30

18.15-19.30

18.15-19.30

18.15-19.30

Наверх

Распределение видов деятельности в течение дня

№ п/п

Режимные моменты

Формы организации и работа с детьми

1

Прием детей, осмотр, разнообразная деятельность детей с учетом перечня групповых традиций, событий, в соответствии с темой

Самостоятельная деятельность детей (по их инициативе и желанию).
Совместная образовательная деятельность: подгруппами и индивидуально: беседа, игры с правилами, чтение художественной литературы, поручения и т.д.
Создание предметно - развивающей среды в соответствии с содержанием образовательных областей

2

Утренняя гимнастика

Совместная деятельность взрослого и детей

3

Подготовка к завтраку, завтрак

Совместная деятельность (подгрупповая и индивидуальная): показ способов действия, дежурство, рассказ педагога, самообслуживание, культурно – гигиенические навыки и др.

4

Регламентированная образовательная деятельность

 

Совместная деятельность взрослого и детей: подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, сюжетные игры, игры с правилами, музыкальные подвижные игры, соревнования, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов, беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, совместные действия, дежурство, поручение, задание, наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, чтение, обсуждение, разучивание, игровая деятельность и другие.
Самостоятельная деятельность детей.

5

Подготовка к прогулке. Прогулка

Совместная деятельность взрослых и детей: наблюдения, беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, дежурство, подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения,  сюжетные игры, игры с правилами, соревнования, реализация проектов, экскурсия, моделирование, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, труд.
Самостоятельная деятельность детей

6

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед

Совместная деятельность (подгрупповая, индивидуальная): рассказ педагога, самообслуживание, закрепление культурно - гигиенических навыков

7

Подготовка ко сну

Совместная деятельность (подгрупповая, индивидуальная): чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду

8

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к  полднику. Полдник

Совместная деятельность (подгрупповая, индивидуальная): рассказ педагога, самообслуживание, культурно - гигиенические навыки
Самостоятельная деятельность детей

9

Совместная, дополнительная, самостоятельная образовательная деятельность

подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, сюжетные игры, игры с правилами, музыкальные подвижные игры, соревнования, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов, беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, совместные действия, дежурство, поручение, задание, наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, чтение, обсуждение, разучивание, игровая деятельность и другие.

10

Подготовка к прогулке. Прогулка

Совместная деятельность взрослых и детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Формы работы: подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, сюжетные игры, игры с правилами, музыкальные подвижные игры, соревнования, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов, беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, совместные действия, дежурство, поручение, задание, наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, чтение, обсуждение, разучивание

11

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность

 

Наверх