Дополнительные услуги: Творческое объединение "Моя безопасность"

 

Правовой основой формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников на современно этапе являются Конституция Российской Федерации, ст.43, Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки от 17.10.2013. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

При разработке плана работы творческого объединения «Моя безопасность» опирались на программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Стёркиной, Н.Авдеевой, О. Князевой, методическое пособие разработанное Полыновой В.К. в сотворчестве с коллективом МДОУ ЦРР ДС «Солнышко» «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры»

Цель работы творческого объединения — формирование основы безопасного поведения дошкольников.

Задачи:

-формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение;
-научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избе­гать опасности, при необходимости — действовать.

При составлении перспектив­ного плана по основам безопасности жизнедеятельности детей учитывались принцип сезонности, местные особенности, бы­товые условия проживания детей.

Разработанное содержание логично интегрируется в различные виды детской деятельности: изобразительную, театральную, досуговую, развлечения. Представления, полученные детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений, грамоте, изобразительной деятельности, в процессе различных видов трудовой деятельности, помогают оценить степень опасности: дошкольники учатся анализировать, обобщать, моделировать ситуацию, предвидеть опасность, прогнозировать ее итог. Изучение той или иной темы в рамках программы осуществляется в соответствии с разработанным алгоритмом. С его помощью дети обучаются действовать в опасных ситуациях, распознавать их в разных областях жизни.

Весь материал систематизирован по тематическим блокам и представлен в виде перспективных планов и конспектов. Занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности не проводятся специально: детей не пугают болезнями, несчастными случаями и стихийными бедствиями, разбирая последовательно и систематически каждое из них. Напротив, организуют наблюдение и анализ проблемных ситуаций. Например, обсуждают, что делать, когда оказывается разбитым стекло в комнате, или как избежать травм, как позвать на помощь взрослых. Учат не бояться совершать ошибки в процессе обучения. Педагог наблюдает и интерпретирует поведение детей, вмешиваясь только для того, чтобы сделать обучение более эффективным, объяснить непонятное.

В работе по ознакомлению детей с правилами безопасности используются такие формы, как наблюдение и анализ проблемных ситуаций, которые могли бы привести к неприятным последствиям, дидактические игры, познавательные беседы, экскурсии, игры-беседы, занятия-практикумы на местности, игры-драматизации, игровое моделирование, игровые персонажи, игровые оболочки бесед, досуговые мероприятия. Наиболее эффективной формой работы с детьми является практико-ориентированная деятельность — экспериментирование, проблемные ситуации. Жизненные ситуации, доступные пониманию ребенка, позволяют донести до него важность выполнения правил безопасного поведения. Осознание причины и следствия поступка является регулятором детского поведе­ния. Формы проведения мероприятий могут варьироваться в зависимости от цели и условий любого образовательного учреждения.

При организации работы необходимо помнить о синкретичности восприятия мира детьми дошкольного возраста. Оно заключается в том, что ребенок воспринимает явление действительности целостно, во всем богатстве его красок, оттенков, звуков и запахов, не вычленяя отдельных деталей, не деля факты на главные и второстепенные. Такое мировосприятие диктует применение интегрированных методов работы, когда в одном занятии сочетаются рассказ педагога и выступления детей со стихами, песенками, когда музыкальное оформление сочетается со зрительным восприятием и активным движением детей в пространстве. Навыки безопасного поведения закрепляются во время прогулок, в общественных местах.

Система и последовательность работы по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников представлена тематическими блоками:

  • «Ребенок и другие люди»;
  • «Ребенок и природа»;
  • «Ребенок дома»;
  • «Здоровье ребенка»;
  • «Эмоциональное благополучие ребенка»;
  • «Ребенок на улице города, посёлка».

Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю начиная со второй младшей группы:

  • в младшей группе – до 15 мин.,
  • в средней группе – до 20 мин.,
  • в старшей группе – до 25 мин.,
  • в подготовительной к школе группе – до 30 мин.

 

Наверх