Знакомим дошкольников с профессиями
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному миру.
Выбор будущей профессии требует систематически-деятельно и осмысленного подхода. Для этого дошкольнику необходимо знать и понимать кем работают его родители и минимально ориентироваться в мире разнообразных профессий. Необходимо знать и понимать специфику разных профессий и требования, предъявляемые к человеку при выборе данной профессии. Чем разнообразнее и богаче знания ребенка, тем легче ему сделать свой выбор в будущем, который определит его дальнейшую жизнь. Дошкольная организация – та самая необходимая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.
Необходимая подготовка детей к выбору профессии связанна не с навязыванием мнения родителей о той или иной профессии, то есть, кем он хочет стать, а в том, чтобы дать ребенку личное право выбора и формирование собственного мнения. Все это можно осуществить, если облегчить выбор с помощью развития и поддержки творческих способностей, развития веры в свои силы.
Ещё одна не менее актуальная проблема, тесно связанная с самоопределением, дальнейшей профессиональной успешностью – экономическое воспитание подрастающего поколения.
Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным. Экономическое воспитание дошкольников, доступный дошкольникам старшего дошкольного возраста, это сложный и многоплановый процесс, который формирует мировоззрение, отношение к предметному миру и окружающей действительности, воспитывает положительные черты характера. Современная действительность потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.
Цель экономического воспитания – раскрыть ребенку окружающий его предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения.
Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.
Профессия палеонтолог
В рамках реализации научно-исследовательского проекта "Мир динозавров", который представлял Шарипянов Стас, была организована работа по ознакомление с профессией палеонтолога...подробнее
Профессия метеоролог
В рамках реализации дня науки ребята старшей группы познакомились с профессией метеоролог... подробнее
Путешествие в город профессий
Экскурсии на предприятия и приглашение людей труда
Знакомим с профессией "кондитер"
Знатоки профессий
Коллажи "Профессии моих родителей"
Настольные и сюжетно-ролевые игры
Досуги и развлечения
II место в районном фестивале по профориентации среди дошкольников Яйского МО
«Калейдоскоп профессий - 2021»
Старшая группа
Ещё фотографии здесь.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(тов) на обработку персональных данных
и на размещение их на сайте МКДОУ "Яйский детский сад "Солнышко"