Формирование представлений дошкольников
о мире труда и профессий посредством проектной деятельности
На базе МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко» прошло районное методическое объединение для педагогов ДОУ Яйского муниципального округа «Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий посредством проектной деятельности». С помощью метода «Кубик Блума» педагоги рассмотрели само определение «профориентация» в ДОУ, определили основные проблемы в организации работы по ранней профориентации в дошкольном учреждении. Творческая проблемная группа старших воспитателей в составе Рябоволовой Т.Н. (МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко»), Васильченко В.М. (МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»), Илясовой О.Н. (МКДОУ «Яйский детский сад «Ромашка») и Козик М.В. (МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка») рассказали об особенностях профориентационной работы в современном детском саду, образовательных технологиях, методах и приёмах. Педагогам были представлены памятки «Организация работы по ранней профориентации в ДОУ».
Педагоги детского сада «Солнышко» поделились своим опытом работы по теме, интересными наработками. Крепицина Л.Я. провела открытый показ образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с профессией "кондитер". Рябоволова Т.Н. рассказала о реализации педагогического проекта "В мире профессий и экономики". Отметила, что за прошедший период сделано было не мало: воспитанники и их родители (законные представители) были вовлечены в разные виды деятельности, обогащена развивающая среда, педагоги повысили компетентность в вопросах организации работы по ранней профориентации и формированию основ финансовой грамотности дошкольников, участвуя в методической работе ДОУ. Татьяна Николаевна рассказала о достижениях педагогического коллектива в ходе реализации проекта: педагоги делились опытом педагогической деятельности в ходе открытых показов образовательной деятельности, презентовали опыт работы на родительском комитете, участвовали в конкурсном движении на муниципальном и региональном уровне, размещают методические материалы по теме проекта как на собственных сайтах и блогах в социальной сети работников образования, так и на других ресурсах сети Интернет.
Евсюкова С.В. презентовала лэпбуки «Кто работает на ферме?» и «Город мастеров», сделанные своими руками. Ахмадеева С.Н. показала мастер-класс «Мастер-град». Педагогам было предложено самим «построить» свой город мастеров, удобно для жизни расположить различные организации, «принять на работу» рабочих и служащих, рассказать, какие инструменты необходимы им для работы. Богачева И.А. представила вниманию педагогов дидактическую ширму, которую можно использовать в совместной деятельности с детьми при закреплении знаний о профессиях, а если её перевернуть, можно организовать сюжетно-ролевые игры, представив детям инициативу по организации игровой среды.
Участники РМО высоко оценили работу методического объединения и представленный педагогами опыт.